Официальный сайт Администрации Алейского района Алтайского края
г. Алейск

Документы потеряны навсегда? Почему нельзя затягивать с получением документов по недвижимости

Автор: Роскадастр по Алтайскому краю
Эксперты рекомендуют обращаться за своими документами непосредственно после завершения сделки. Своевременность позволяет существенно упростить дальнейшие юридические процессы и значительно сократить затраты.
Документы потеряны навсегда? Почему нельзя затягивать с получением документов по недвижимости.

‼️Жители Алтайского края «забыли» забрать в МФЦ 200 тысяч документов по сделкам с недвижимостью. Такая забывчивость несет серьезные риски, поскольку документы могут потребоваться в любой момент. Эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю рассказали о последствиях несвоевременного обращения за документами.

🔺Сегодня кадастровый учет недвижимости и регистрация прав собственности осуществляется преимущественно через Многофункциональные центры (МФЦ)  региона. После завершения процедур готовые документы остаются в МФЦ в течение 45 календарных дней, после чего отправляются в архив филиала ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю.

🔺В жизни возникают случаи, когда документы по недвижимости и сделкам с ней могут срочно понадобиться. Они могут потребоваться даже спустя несколько лет. Например, для подтверждения перехода прав и расчета с покупателем, при разрешении споров, для обращении в налоговые органы, предъявления в суде и т.д.

‼️«В настоящее время в архиве находится порядка 200 тыс. пакетов невостребованных документов. В 2022 году законом изменен порядок хранения такой документации. Если документ не востребован в течение установленного срока, он подлежит уничтожению», - сообщила заместитель директора Роскадастра по Алтайскому краю Тамара Иваненкова.

‼️Если человек пропустил срок выдачи документа, восстановить доступ к нему становится сложнее. Во-первых, придется потратить дополнительное время на посещение офиса филиала Компании. Следует иметь ввиду, что офисы  присутствуют только в городах края, а филиальная сеть постепенно сокращается. То есть за неполученными в районном МФЦ документами придется ехать в ближайший город, так как их отправка почтой законом не предусмотрена.

🔺Более того, получение документов из архива может потребовать финансовых затрат, особенно если воспользоваться услугами курьерской доставки. Эта услуга платная (для льготных категорий граждан действуют исключения) и предоставляется только при наличии технической возможности.

‼️☎️Уточнить, где хранятся невостребованные документы, можно по телефону 8(3852)55-76-59 или обратившись в офисы филиала ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю.

‼️Эксперты рекомендуют обращаться за своими документами непосредственно после завершения сделки. Своевременность позволяет существенно упростить дальнейшие юридические процессы и значительно сократить затраты.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике